Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта

Здесь можно обсуждать любые темы, связанные или не связанные с тематикой форума.
Ответить
Норильчанин

Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта

Сообщение Норильчанин »

Помните, как я вчера в этой теме кто общался или уже сношался? сказал, что поведение Зарины - это поведение дикаря. Почему именно так? Да потому что управляется оно страхом и агрессией. И даже многих диктаторов в какой-то степени можно назвать дикарями именно потому что руководит ими эмоция страха-злобы. Но, не буду бежать вперёд паровоза, поскольку об этих уровнях развития интеллекта намного лучше меня расскажет Константин Шереметьев.

Ссылка на оригинал статьи - https://www.sheremetev.info/rassilka/vy ... a-chast-1/

Выпуск 20. Уровни развития интеллекта. Часть 1

Сегодня мы поговорим о том, как определить реальный уровень развития интеллекта. В прошлом выпуске мы узнали, что тест IQ нам в этом не поможет. Решение выдуманных задач к интеллекту отношения не имеет.

Тогда как определить реальный уровень? Только путем анализа того, как человек реагирует на реальные жизненные ситуации и какие результаты при этом получает.

Критерии оценки интеллекта

Если кратко описать работу интеллекта, то она состоит из трех этапов:

Постановка цели
Построение плана действий и анализ возможных проблем.
Достижение цели

Казалось бы очень легко оценить интеллект по достигнутым результатам. Это неверный подход. Люди находятся в разных стартовых условиях.

Например, мы узнали, что кто-то получил Нобелевскую премию, а кто-то опубликовал ряд научных работ, но премию не получил. Вроде бы первый человек умнее. Но если мы посмотрим на стартовые условия, то увидим, что первый получил премию, работая в составе группы нобелевских лауреатов и пришел уже на все готовое.

Теперь посмотрим на другого человека, который премию не получил. Возьмем биографию реального ученого. Он вырос в Новой Зеландии и у него не было денег на учебу. И он смог учиться только потому, что постоянно показывал выдающиеся результаты и получал две стипендии. Затем этот человек стал работать в Кембридже и его называют отцом ядерной физики. Именно он установил, что радиоактивное излучение урана неоднородно и открыл планетарную модель атома. Он расщепил атом азота и обнаружил протон. Это известнейший физик Эрнест Резерфорд, который не получил Нобелевскую премию по физике (хотя получил Нобелевскую премию по химии).
20_Rezerford.jpg
(10.27 КБ) 300 скачиваний
Как видите, простое сравнение результатов нас может подвести.

Возьмем пример попроще. Мы узнали, что у одного человека есть миллион долларов, а у другого только полмиллиона. Вроде бы первый человек умнее. Но если мы посмотрим на стартовые условия, то увидим, что первый получил в наследство десять миллионов, а второй вырос в нищете.

И сразу ясно, что умнее – второй.

Уровни развития интеллекта

Для измерения уровня интеллекта мы рассмотрим, как происходит его развитие.

Индивидуальность человека определяется уникальными понятиями о мире, которые формируются в результате повседневного опыта человека. Сам порядок формирования понятий генетически задан и одинаков для всех людей. Но то, как человек использует эти понятия – это уже выбор самого человека.

Каждый человек в своем развитии проходит следующие этапы интеллектуального развития:

эмоциональный (до 7 лет)
социальный (7 – 16 лет)
интеллектуальный (после 16 лет)

На эмоциональном этапе развития интеллект практически не развит. На социальном интеллект развит хорошо, но используется только при необходимости. На интеллектуальном уровне человек использует интеллект для самоуправления, а значит, может эффективно самообучаться и самосовершенствоваться. Поведение человека на этих этапах развития столь различно, что имеет смысл рассматривать мышление и поведение человека отдельно для каждого этапа развития.

Так как для интеллекта требуется сочетание многих факторов, то интеллектуальное развитие часто задерживается, поэтому даже взрослый человек может иметь интеллект ребенка.

Для краткости дадим представителям различных уровней интеллектуального развития следующие обозначения:

дикарь
обыватель
личность


Выбор этих терминов не несет каких-либо оценочных свойств. Слово «дикарь» обычно используется как синоним необразованного человека, не знакомого с условностями цивилизации. Слово «обыватель» выбрано в качестве обозначения человека обычного, ведущего социально одобряемый образ жизни. Слово «личность» предполагает активно действующего человека, не пасующего перед трудностями («сильная личность»).

Любопытно, что мышление детей, представителей первобытных племен, алкоголиков и наркоманов во многом совпадает. Это объясняется тем, что у детей интеллект еще не развит, у настоящих дикарей он не развивается вследствие их культуры воспитания, а у алкоголиков и наркоманов интеллект вытравлен. Поэтому далее слово «дикарь» подразумевает представителей всех этих групп.

(продолжение в следующих выпусках…)

Рекомендую прочитать и предыдущие выпуски для более целостного понимания этой темы
Интеллектика: выпуск №1 - признак работы интеллекта
Интеллектика: выпуск №2 - как чувства управляют нами?
Интеллектика: выпуск №3 - Я-образ
Интеллектика: выпуск№4 - Ум
Интеллектика: выпуск №5 - Остроумие
Интеллектика: выпуск №6 - Лень, энергетика, секс...
Интеллектика: выпуск №7 - речь, общение, лидерство
Интеллектика: выпуск №8 - Интеллект в целом
Интеллектика: выпуск № 9 -
Интеллектика: выпуск № 10 - Базовая техника управления умом. Часть 2
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интеллектика: выпуск № 11 - базовая техникая управления умом. Часть 3
Интеллектика: выпуск № 12 - 10 ошибок при выборе жизненного пути. Молодым читать обязатель!!!
Интеллектика: выпуск № 13 - Семь признаков того, что Ваша жизнь играет в Вашу пользу
Интеллектика: выпуск № 14 - Шесть барьерорв на пути к Вашей мечте
Интеллектика: выпуск № 15 - Что ведет вас по жизни
Интеллектика: выпуск № 17 - Если вы оказались не там
Интеллектика: выпуск № 18 - Главный признак ума
Интеллектика: выпуск № 19 - Что в реальности показывает IQ
wella

Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта

Сообщение wella »

Норильчанин, Вот я читая твои выпуски Шереметьева, решил почитать первоисточники и заметил в них что он не указывает в своих книгах на чем основаны его рассуждения и мысли. Обычно ученые люди в конце ссылаются на авторов тех или иных мыслей и делают выписку книг или источник инфы. А он получается все выдает за свои мысли и идей, хотя в его рассуждениях проследуется явный стиль написания Карнеги, а также мысли других знаменитых деятелей. Да он собрал ото всех важные мысли и изложил в своей интерпретации, но я считаю его как это модно сейчас называется: талантливым копирайтером уставшим от этой работы и решившим немного видоизменить свой род деятельности. И вообще я считаю что он просто действует по принципу твоей подписи на форуме.
P.S. это сугубо моё мнение на его труды и следовать моей критике никого не призываю.
Последний раз редактировалось wella 25 окт 2017, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
Норильчанин

Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта

Сообщение Норильчанин »

wella, во-первых, спасибо тебе за коммент. Это лучше, чем полный игнор информации.

Пройдя несколько курсов Шереметьева (Азбука денег, Деньги-2: растущий доход, Трансформация личности, Ледокол, Красный кошелёк, Изгой, Тёмная зона, Девятка общения), скажу, во-первых, что они работают.
Например, я использую знания из "Деньги-2 растущий доход" и доход у меня реально растёт, пусть и потихонечку-полегонечку. Я использую знания из "Девятка общения" и "Изгой" и в моей жизни сокращается уровень конфликтов, улучшаются взаимоотношения и проще получается с людьми договориться. Я использую знания из курса "Путь мангуста" - и мне уже не так страшно поднять трубку и позвонить потенциальному клиенту. Я использую знания из "Трансформация личности", "Ледокол", "Тёмная зона" и мне становится проще принимать людей такими, какие они есть, я меньше раздражаюсь, когда что-то не так, и сосредотачиваю внимание на своих действиях по разрешению проблем, а не на раздражении и причитаниях.
То есть, что заявлено в его курах, то на выходе и получается. У Константина нет цели понравится своим слушателям, показать что-то из ряда вон выходящее. У него цель - научить правильному и результативному мышлению. И у него это получается.

Во-вторых, чтобы эффективно усвоить его материал, я после покупки каждого курса прошу Константина дать мне список литературы (есть почтовый адрес, по которому можно лично с Константином связаться), которая поможет лучше усвоить этот курс. Перечислю книги, которые он мне рекомендовал по соответствующим темам:
Денежная тематика:
Майкл Гербер: От иллюзии к успеху
Карл Сьюэлл: Клиенты на всю жизнь
Эдвард Деминг: Выход из кризиса

Тематика счастья:
Ошо: осознанность
Экхарт Толле: Сила момента сейчас и Новая земля
Михай Чиксентмихайи: Поток

Тематика общения:
Роберт Чалдини: Психология влияния
Тамотсу Шибутани (пока не читал): Социальная психология
Михаил Литвак: Психологическое айкидо
Николай Козлов: Как относиться к себе и к людям
Энкельман: преуспевать с радостью

В качестве мировоззренческой книги Шереметьев рекомендовал "Здравый смысл врёт". Кстати, она мне очень помогла поставить правильное мировоззрение.
wella писал(а): но я считаю его как это модно сейчас называется: талантливым копирайтером уставшим от этой работы и решившим немного видоизменить свой род деятельности.
если честно, мне по барабану, как он раздобыл эти знания, и как он их переформулировал. Они работают, приносят позитивные результаты, они естественны, и это главное.
wella писал(а): И вообще я считаю что он просто действует по принципу твоей подписи на форуме.
да, он гораздо более циничен, чем я
wella

Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта

Сообщение wella »

Вот за этот список книг тебе спасибо, люблю первоисточник мысли. Он прочитав эти книги увидел все со своей колокольни и излагает так, как он это видит, но он должен указывать откуда его мысли.Ведь не существует универсальной модели правильных рекомендаций для всех, она все равно у всех разная, вот ты молодец что спрашиваешь у него об источнике его мыслей и то что нас здесь просвещаешь. Еще раз спасибо.
Норильчанин

Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта

Сообщение Норильчанин »

wella писал(а): Ведь не существует универсальной модели правильных рекомендаций для всех, она все равно у всех разная,
возможно. Хотя критерием научности знаний является проверяемость другими исследователями. То есть, если какое-то знание сработало у меня, то оно при тех же самых условиях должно сработать и у других людей.
wella

Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта

Сообщение wella »

Это если касается технических научных знании, а вот научных трудов так назовем не осязаемым наукам, это очень редко срабатывает ибо каждый человек уникален.
Норильчанин

Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта

Сообщение Норильчанин »

wella писал(а): а вот научных трудов так назовем не осязаемым наукам, это очень редко срабатывает ибо каждый человек уникален.
не знаю, не знаю. Например, есть алгоритм работы со страхом. Если ты боишься, и при этом:
- признаёшь свой страх (не подавляя его)
- и разрабатываешь себе стратегию действий

Страх уменьшается. И это работает не только со мной, но и с моей мамой, друзьями. Потому что в целом, люди одинаковы, и различаются скорее по психическому содержанию, но не структуре.
wella

Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта

Сообщение wella »

Я просто не знал как охарактеризовать словами уникальность человека, вот твоё определение:" психическое содержание" более близко подошло о моем высказывании уникальности людей. Страх страху рознь. Вот я допустим очень боюсь высоты с детства, хотя имею первый взрослый разряд по альпинизму и туризму и у меня есть друзья у которых нет таких звании, но они не боятся высоты. От страха избавиться полностью не возможно, если ты его не приобрел в зрелом возрасте. Я просто мирюсь с ним и делаю что мне надо, но испытываю его всегда не меньше, ни больше. И вряд-ли мне поможет какой либо курс от него избавиться.
Норильчанин

Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта

Сообщение Норильчанин »

wella писал(а): Я просто мирюсь с ним и делаю что мне надо, но испытываю его всегда не меньше, ни больше
вот кстаи, ты сейчас и озвучил суть курса путь мангуста. Там Константин учит не избавляться от страха, а превращать страх в своего союзника. А людей, которые абсолютно ничего не боятся ты можешь найти только в психбольницах
Ответить